У кого-то классная подруга. =) На психолога пойти, что ли?

"Моя подруга – профессиональный психолог. По моей просьбе она проанализировала момент из серии 8х07, когда вернувшийся Кас выходит чистеньким из душа, и у Дина на него немного странная, неоднозначная реакция. Теперь я спешу с вами поделиться ее потрясающим анализом МИКРОМИМИКИ:
.
.
.
.
Для Дина в этой серии типичен «блуждающий» взгляд, будто он в замешательстве: брови нахмурены, он о чем-то сосредоточенно и много думает. И в момент, когда Кас выходит из душа, первым его появление замечает именно Дин: его брови ползут наверх в удивлении, а правая рука соскальзывает вниз (до этого она лежала на столе вместе с левой, потирая ее пальцами – так делают люди, бессознательно визуализируя собственные мысли (в более древней части мозга заложено - всё визуализировать руками). Существует три стадии сознания (по Фрейду) – Сознание (то, что доступно человеку) и два бессознательных компонента: Сверх сознание (своды норм, законов, правил, вдолбленных в подсознание) и Подсознание "Ид" (это наши животные рефлексы). Человек управляет только сознанием, всё остальное работает без его ведома).
Входит Кас. Мозгу достаточно доли секунды, чтобы обработать визуальную картинку и послать нужные импульсы в мышцы. Видимо, реагирует детородный орган Дина, и Дин пытается прикрыть его своей левой рукой. Он делает неосознанное движение левой рукой к паховой области (на уровне животных рефлексов), а Сверх Сознание говорит ему: "Погоди, это же будет стыдно, если ты оправишь штаны от вставшего члена или положишь там руку. СТЫДНО возбуждаться на Каса!" Сверх Сознанию нужна отмазка: зачем Дин двинул левой рукой к паху, и он в секунду придумывает движение-клеше: сцепить руки в замок. Но и этот жест прерван, так как животное подсознание знает, что этот жест (сцепленные в замок руки), означает нервное напряжение, эмоциональное возбуждение и т.д. (этот жест люди делают, когда хотят контролировать каждое свое движение, каждую свою мысль - так люди сидят на переговорах, на экзаменах), и бессознательно Дин так и не завершает этот жест. Но, по законам физики, энергия не может уйти в никуда, как и напряжение. Поэтому напряжение уходит в ногу, которая так в этой сцене и не расслабляется. Движение коленом Дина: сначала «закрывающее» паховую область, затем колено распрямляется. Та же игра сознанием в самообман: «Ничего не происходит, выпрями колено, иначе они догадаются». Чтобы не смущать собственное сознание, мозг «приказывает» ноге напрячься, перенося напряжение на более «безопасную» часть тела, происходит подсознательное замещение. Такое происходит, если нервное напряжение не может найти естественного выхода в данной ситуации (так, к примеру, когда мы лжем, вместо того, чтобы закрыть рот рукой, мы касаемся носа).
Что касается глаз, то вечно «блуждающий» взгляд Дина теперь прикован к ангелу, а брови распрямляются – это жест удивления/восхищения (то же самое происходит и с Сэмом, когда он сначала хмурится, не понимая, на кого так восхищенно уставился брат). Рот Дина приоткрывается (что происходит лишь при сильном удивлении/восхищении, когда в голове возникает уймова туча мыслей, эмоций. И срабатывает психологическая защита мозгом «Сверх Эго» (то, что пристыжает нас совершать те или иные поступки), и вся масса мыслей и эмоций блокируется на полпути: когда хочется многое сказать, и буквально не можешь, словесный ступор, и лишь сидишь, сам того не замечая, с раскрытым ртом.
Заметим, что Сэм при этом удостаивает Каса лишь выпрямлением губ и удивленным взглядом.
Сам Кастиэль замечает реакцию Дина. Он смотрит на него, поджав губы, затем следует якобы раскрытый демонстрационный жест руками, но глаза при этом суживаются: он оценивает реакцию Дина на себя.
Сэм глянул на Каса и вновь повернулся к Дину. Дин отвечает на его взгляд по инерции («привлеченный взгляд»). Его дыхание неровное, оно сбилось. В сочетании с открытым (не ПРИоткрытым, а именно открытым) ртом это выглядит, как предобморочное состояние: он жадно глотает воздух, пытаясь восстановить дыхание, нервные процессы вышли из-под контроля, мозг пытается насытиться кислородом и привести в спокойствие все «взбесившиеся» части тела. Сознание – лишь видимая нам самим часть мозговой активности. В 90% случаев нашим поведением руководит подсознание, а оно не может врать само себе, зато сознание активно и постоянно самообманывается.

Никто не утверждает, что актеры знали все это и специально сыграли. А если бы и попытались, то представляете, как наиграно это выглядело бы? Невозможно сыграть подсознательные реакции. Если ты вживаешься в роль, они срабатывают на уровне действий-автоматизмов. Так сработали бы у любого из нас, или у них самих в обычной жизни (а не в сериале). Просто еще одно доказательство того, что они – отличные актеры".


@темы: слэш, Кас, Дин, Дженсен Эклз, дестиель, Миша Коллинз, СПН